поколение дерьмовых дизайнеров
Добавлено: Пн дек 23, 2024 5:53 pm
В старой комнате, полной запахов времени, я нашел пыльный альбом. Среди страниц прятались старые сберегательные книжки, афиши и вывески тридцатых годов. Их простота и изящество восхищали. Это были не просто вещи — это были свидетельства времени, когда авторы вкладывали в работу душу, а не просто выполняли заказ.
Видя это, я не мог не задать себе вопрос: что же изменилось? Почему наши современники, окруженные множеством инструментов и технологий, не могут достичь подобного уровня мастерства? Ответ лежал на поверхности. Не в лености, не в отсутствии талантов, а в окружении, которое воспитывает чувство вкуса. Именно окружение учит нас отличать прекрасное от пошлого, глубокое от поверхностного.
Когда-то, в двадцатых и тридцатых годах, культура процветала благодаря тем, кто черпал знания из богатой традиции, а не из дешевых подделок. Даже в пятидесятых, несмотря на тяготы времени, люди создали то, что позже станет классикой. Но всё изменилось, когда к власти пришел Хрущев.
С этим именем связаны не только хрущевки с потолками в два с половиной метра, но и целая эпоха удешевления всего и вся. Каждая копейка считалась преступлением, если её потратить сверх нормы. Даже архитектура подчинялась этому принципу, лишаясь своего былого величия.
Кстати, низкие потолки — вовсе не изобретение Хрущева. Эта идея родилась у Ле Корбюзье, автора концепции модулора, основанной на пропорциях человеческого тела. Казалось, что потолки в два с половиной метра идеально вписываются в эти расчёты. Но человек, каким бы практичным он ни был, всегда мечтал о высоте, о просторе, о трёхметровых потолках, чтобы чувствовать себя свободным.
Эпоха экономии оставила свой след в каждой детали. Ценники из полимерной плёнки, деньги, напоминающие временные банкноты, отсутствие новых шрифтов и качественных книг — всё это стало новой реальностью. Даже искусство превратилось в однообразие. Взгляд на окружающий мир стал взглядом пигмея, неспособного увидеть красоту за серой стеной.
Редкие из тех, кто родился после шестидесятых, смогли прорваться через эту серость и найти мир, полный красок. Они стали художниками, дизайнерами, мыслителями. Но большинство так и остались малярами по бетону, привыкшими к шаблону и стандарту.
И вот теперь, сидя в этой комнате, я листал страницы альбома и думал о поколении, которое потеряло вкус к прекрасному. Потеряло, но не навсегда. Потому что всегда найдутся те, кто помнит, кто создаёт, кто стремится к высоте, к свободе, к красоте.
Видя это, я не мог не задать себе вопрос: что же изменилось? Почему наши современники, окруженные множеством инструментов и технологий, не могут достичь подобного уровня мастерства? Ответ лежал на поверхности. Не в лености, не в отсутствии талантов, а в окружении, которое воспитывает чувство вкуса. Именно окружение учит нас отличать прекрасное от пошлого, глубокое от поверхностного.
Когда-то, в двадцатых и тридцатых годах, культура процветала благодаря тем, кто черпал знания из богатой традиции, а не из дешевых подделок. Даже в пятидесятых, несмотря на тяготы времени, люди создали то, что позже станет классикой. Но всё изменилось, когда к власти пришел Хрущев.
С этим именем связаны не только хрущевки с потолками в два с половиной метра, но и целая эпоха удешевления всего и вся. Каждая копейка считалась преступлением, если её потратить сверх нормы. Даже архитектура подчинялась этому принципу, лишаясь своего былого величия.
Кстати, низкие потолки — вовсе не изобретение Хрущева. Эта идея родилась у Ле Корбюзье, автора концепции модулора, основанной на пропорциях человеческого тела. Казалось, что потолки в два с половиной метра идеально вписываются в эти расчёты. Но человек, каким бы практичным он ни был, всегда мечтал о высоте, о просторе, о трёхметровых потолках, чтобы чувствовать себя свободным.
Эпоха экономии оставила свой след в каждой детали. Ценники из полимерной плёнки, деньги, напоминающие временные банкноты, отсутствие новых шрифтов и качественных книг — всё это стало новой реальностью. Даже искусство превратилось в однообразие. Взгляд на окружающий мир стал взглядом пигмея, неспособного увидеть красоту за серой стеной.
Редкие из тех, кто родился после шестидесятых, смогли прорваться через эту серость и найти мир, полный красок. Они стали художниками, дизайнерами, мыслителями. Но большинство так и остались малярами по бетону, привыкшими к шаблону и стандарту.
И вот теперь, сидя в этой комнате, я листал страницы альбома и думал о поколении, которое потеряло вкус к прекрасному. Потеряло, но не навсегда. Потому что всегда найдутся те, кто помнит, кто создаёт, кто стремится к высоте, к свободе, к красоте.