Руководство по HamsterCMS от TomoTomoTan
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Предисловие и глава 1. - Как включить
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 2 - О шаблонах и содержимом
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 3 - Доступ к сайту через FTP, редактирование шаблона
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 4 - Устройство шаблона. Немного о включениях.
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 5 - Создание собственного шаблона. Загрузка файлов на сайт с помощью WebFTP
Частозадаваемые вопросы по хостингу | Вопросы по IRC | Веб-чат (работает в Opera 10.63/Win98 и современных браузерах)
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Предисловие и глава 1. - Как включить
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 2 - О шаблонах и содержимом
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 3 - Доступ к сайту через FTP, редактирование шаблона
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 4 - Устройство шаблона. Немного о включениях.
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 5 - Создание собственного шаблона. Загрузка файлов на сайт с помощью WebFTP
Частозадаваемые вопросы по хостингу | Вопросы по IRC | Веб-чат (работает в Opera 10.63/Win98 и современных браузерах)
Откуда взялось название "патч/патчить"
-
- Птица-говорун
- Posts: 118
- Joined: Fri Dec 27, 2024 4:29 pm
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 57 times
Откуда взялось название "патч/патчить"
Вот такую картинку нашёл в Интернете. В далёкие годы, когда в ходу были перфокарты, как носители информации, можно было исправить неправильную последовательность битов буквально наложив патч (заплатку) и закрыв ошибочное отверстие в перфокарте, после чего пробить новое отверстие уже в правильном месте.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Директор
- Posts: 172
- Joined: Wed Dec 18, 2024 4:31 pm
- Location: Отсюда
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 61 times
Re: Откуда взялось название "патч/патчить"
Смотрел про это видео когда-то, точнее видео не про патчи было, а про перфораторы для перфолент, ну и немного про перфокарты.
Кстати, на фото как будто кусочек перфоленты, судя по отверстиям по краям, а не перфокарты, но могу ошибаться.
Кстати, на фото как будто кусочек перфоленты, судя по отверстиям по краям, а не перфокарты, но могу ошибаться.
-
- Птица-говорун
- Posts: 118
- Joined: Fri Dec 27, 2024 4:29 pm
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 57 times
Re: Откуда взялось название "патч/патчить"
Да, это перфолента, там даже в описании "paper tape" указано. Я те времена не застал, поэтому для меня это всё одно. У моего друга дома лежали стопки перфокарт, они были небольшого размера, что-то вроде 15х9 см, и на обратной пустой стороне было удобно рисовать.
-
- Птица-говорун
- Posts: 118
- Joined: Fri Dec 27, 2024 4:29 pm
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 57 times
Re: Откуда взялось название "патч/патчить"
И чтобы новую тему не создавать, расскажу здесь.
Собственно, рисовали мы на перфокартах не абы что, а игры. "Тетрадные бродилки" - как я их называю. Суть в следующем:
Два человека - игрок и ведущий. Ведущий водит указателем (кончик карандаша, например) по уровню, а игрок говорит "прыгаю", "стреляю" и т.п. Вся прелесть в том, чтобы нарисовать красочный и заковыристый уровень, а потом можно в него поиграть со всеми друзьями по очереди. Тетрадная бродилка из 2004 года. Сделана на уроке английского, судя по тетради.
Жаль, что почти ничего не сохранилось с той поры. Такие шедевры тетрадного геймдева пропали! Я искал в интернете что-то похожее, но мало, что удавалось найти. В основном, потому что под термином "тетрадная бродилка" сейчас понимается игра, сделанная на каком-нибудь Unity, где в качестве фона использован тетрадный лист.
Ещё я придумывал и рисовал всякие уровни для самодельных компьютерных игр на Паскале/Делфи. Это было где-то до 2003 года, когда я в программировании ничего не понимал, в отличие от своих друзей. Код писали они, а я пытался сделать всё остальное. Помню, однажды, задумали сделать простенький 3D-лабиринт на Паскале - я целую тетрадь извёл под уровни, придумал аж тридцать штук. Впрочем, до реализации дело так и не дошло.
Но тут был главнее процесс, а не результат.
Уровни для будущей игры по Властелину Колец.
Собственно, рисовали мы на перфокартах не абы что, а игры. "Тетрадные бродилки" - как я их называю. Суть в следующем:
Два человека - игрок и ведущий. Ведущий водит указателем (кончик карандаша, например) по уровню, а игрок говорит "прыгаю", "стреляю" и т.п. Вся прелесть в том, чтобы нарисовать красочный и заковыристый уровень, а потом можно в него поиграть со всеми друзьями по очереди. Тетрадная бродилка из 2004 года. Сделана на уроке английского, судя по тетради.
Жаль, что почти ничего не сохранилось с той поры. Такие шедевры тетрадного геймдева пропали! Я искал в интернете что-то похожее, но мало, что удавалось найти. В основном, потому что под термином "тетрадная бродилка" сейчас понимается игра, сделанная на каком-нибудь Unity, где в качестве фона использован тетрадный лист.
Ещё я придумывал и рисовал всякие уровни для самодельных компьютерных игр на Паскале/Делфи. Это было где-то до 2003 года, когда я в программировании ничего не понимал, в отличие от своих друзей. Код писали они, а я пытался сделать всё остальное. Помню, однажды, задумали сделать простенький 3D-лабиринт на Паскале - я целую тетрадь извёл под уровни, придумал аж тридцать штук. Впрочем, до реализации дело так и не дошло.

You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Директор
- Posts: 172
- Joined: Wed Dec 18, 2024 4:31 pm
- Location: Отсюда
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 61 times
Re: Откуда взялось название "патч/патчить"
Прикольно, мы, максимум, лабиринты рисовали и давали друг другу пройти.september2489 wrote: Sun Jul 13, 2025 10:45 am рисовали мы на перфокартах не абы что, а игры. "Тетрадные бродилки"
Потом я тоже делал бродилку на Delphi на подобии лабиринта с парочкой врагов который хотят тебя поймать и надо им не попасться
