Руководство по HamsterCMS от TomoTomoTan
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Предисловие и глава 1. - Как включить
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 2 - О шаблонах и содержимом
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 3 - Доступ к сайту через FTP, редактирование шаблона
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 4 - Устройство шаблона. Немного о включениях.
Ручной «Хомяк» – наглядное пособие по Hamster CMS. Глава 5 - Создание собственного шаблона. Загрузка файлов на сайт с помощью WebFTP

Частозадаваемые вопросы по хостингу | Вопросы по IRC | Веб-чат (работает в Opera 10.63/Win98 и современных браузерах)

Бейсик

Moderator: mak

User avatar
Ewo
Птица-говорун
Posts: 139
Joined: Sun Jul 13, 2025 1:20 pm
Has thanked: 44 times
Been thanked: 55 times

Бейсик

Post by Ewo »

Здесь будет тема про диалекты Бейсика, сайты с исходниками и документацией (если где ошибаюсь, поправляйте).

VisualBasic

Также как и Visual C 6 из 1998, навеки с нами. Очень быстрое создание оконных приложений. Возможность компилировать приложения как в P-code (интепретируемый промежуточный код исполнения, предвестник .NET), так и в нативный машинный код. На сегодняшний день не существует полноценного декомпилятора для EXE, созданных в VB6, чем активно пользуются (пользовались, информация из 2017) разные нехорошие личности.

PureBasic

Очень мощный, но при этом (хотя все и так ворованное) небесплатный Бейсик, имеющий большую поддержку в виде функций доступа к Win API и большую кодовую базу примеров на все случаи жизни. Существовал форум русского коммьюнити.

FreeBasic

Поделка, свободная от лицензий, но при этом имеющая характерные opesource-признаки, такие, как например невозможность использовать TrueType шрифты в Windows. Как? А вот так. Используйте битмапы/тайлы, как во времена 8-битных компов (даже в досе были CHR-шрифты от Борланд).

SmallBasic

Извращение Microsoft на базе .NET. Очень медленный и громоздкий, но очень простой. Большая кодовая база примеров.

Q(uick)basic

Интерпретирующий (в случае с GWbasic компилирующий) язык, получивший популярность в 90х и начале 2000, благодаря своей простоте и при этом возможности доступа к низкоуровневым закоулкам компьютера. Применялся, наверное, на уроках информатики в каждой российской школе.
выгрузка сознания.. 8% выполнено
User avatar
Ewo
Птица-говорун
Posts: 139
Joined: Sun Jul 13, 2025 1:20 pm
Has thanked: 44 times
Been thanked: 55 times

Re: Бейсик

Post by Ewo »

Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.
(с) Эдсгер Вибе Дейкстра
"Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность" В. И. Ленин.

В этом посте будут ссылки на related-сайты.

VisualBasic

https://github.com/Planet-Source-Code/c ... b__1-73790 - Полностью рабочий VB6 с IDE, 5мб архив

Сайт Planet-Source-Code сейчас не работает, но успел выпустить несколько CD, содержимое которых есть здесь https://github.com/Planet-Source-Code/P ... ByCategory , прокрутите до Submissions by Categories

+ https://archive.org/details/VisualBasicSourceCode

http://bbs.vbstreets.ru большой форум по VisualBasic
http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?f=99&t=49733 работа с DirectX9

QuickBasic

http://www.petesqbsite.com/ - Pete's QBasic Site

What you can find here:

700+ QBasic Tutorials
QBasic Game Reviews / Downloads
QBasic Forum - still semi-active; if you have QB questions, post here and you may just get a response
QB Express Magazine (2004-2008)
QB Zines Archive
Download QBasic 1.1 / QuickBasic 4.5 / PDS 7.1


https://github.com/robhagemans/hoard-of-gwbasic - собрание разного по GWBasic


PureBasic

drive.google.com/file/d/1P_S3-i0tUsGQYexTRGHga8xPnGGHJJEO/view?usp=sharing - много примеров программ
выгрузка сознания.. 8% выполнено
User avatar
EvanYamasaki
Имеющий мнение
Posts: 11
Joined: Sun May 25, 2025 5:48 pm
Been thanked: 6 times

Re: Бейсик

Post by EvanYamasaki »

Я захотел сделать текстовую dungeon crawler игру для MS-DOS и выбрал для этого QuickBasic 4.5, скачал книги по конкретно этому бейсику, а ну и еще локальных архив туториалов с сайта Pete's QBasic Site. На данный момент пассивно тыкаю и смотрю.
На данный момент меня мучает вопрос, как можно относительно быстро рисовать пиксели на экране и как можно хранить графику.

Если будет интересно кому-то, то буду писать сюда свой прогресс в создании игры. Ну и конечно поделюсь исходниками своего ужасного кода
User avatar
push0ret
Набирающий обороты
Posts: 45
Joined: Sun Dec 29, 2024 2:48 pm
Has thanked: 24 times
Been thanked: 34 times

Re: Бейсик

Post by push0ret »

Если вы используете интерпретатор, то высокой скорости ждать не стоит, с графикой всё стандартно, пиксели рисуются с помощью "PSET", а для отрезков и прямоугольников "LINE". А самый адекватный по моему мнению способ хранения графики - хранение координат и цветов пикселей в массиве, а массив в отдельном файле. :)

Code: Select all

push 0
ret
library.w10.site
User avatar
Ewo
Птица-говорун
Posts: 139
Joined: Sun Jul 13, 2025 1:20 pm
Has thanked: 44 times
Been thanked: 55 times

Re: Бейсик

Post by Ewo »

EvanYamasaki wrote: Sat Oct 11, 2025 7:24 pm Если будет интересно кому-то
Еще как интересно! Спасибо за оживление тем(ы), а то я что-то приуныл.

Я тоже (крайне неспешно занимаюсь) разработкой (пока в уме, не в коде) в отношении "убийцы Homm3", https://ewoke.livejournal.com/tag/spells , и сейчас намутил группу spellsgame для нее в ВК

В коде была стратегия https://ewoke.lj.ru/tag/rw_rts на PureBasic. У меня много примеров по нему и прочей справки, в т.ч. с сайтов-форумов, которых сейчас нет уже.

И ловите ссылку на codebase от (почившего) сайта Netcode.ru https://disk.yandex.ru/d/jUMGeUaV3CQqBM по разработке на Си

Это подходит под определение Save Old Web, так что пусть будет. Разрабатывающим на Си качать обязательно, не пожалеете.

p.s. Если у кого появятся мысли по новым юнитам/существам для Spells, пишите, а то дальше для расы Котов о том, что Сфинксам требуется продвинутая Когтеточка, у меня фантазии не хватило. Есть еще раса Улиток )

p.p.s Быстрый вывод пикселей в досовском бейсике, если он интерпретируемый, видимо невозможен. Можно использовать, если они есть, всяческие Putimage функции самого языка, указывая им массив в памяти. Картинки можно хранить в формате BMP, он очень простой.
выгрузка сознания.. 8% выполнено

Return to “Прикладное программирование”