Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Модератор: Turboblack

Ответить
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »

From The Superhighway
ежемесячный информационный бюллетень, посвященный раскрытию самых сокровенных секретов независимого Интернета

о чем этот журнал (бюллетень) ?
?: Что такое инди-сеть?

>: Инди-веб (или альтернативный веб, или Веб 1.5 , или как бы вы его ни называли) состоит из любого сайта в Интернете, который не регулируется Платформами™.
?: Что такое платформы?™

>: Что касается данного сайта, Платформой™ является любой веб-сайт, на котором размещается контент, созданный пользователями, и который выполняет по крайней мере одну из следующих функций:

полагается на продажу рекламы и/или пользовательских данных для получения дохода;
доставляет контент своим пользователям исключительно или в основном через алгоритмические каналы;
не может обеспечить себя собственными доходами (и в результате полагается на спекулятивные инвестиции, чтобы выжить);

Критерии выше включают подавляющее большинство популярных веб-сайтов в современном Интернете. Это положение дел и есть то, что этот бюллетень стремится изменить.
?: Почему меня должен интересовать независимый веб?

>: Потому что существует отчаянная необходимость напомнить людям, что Интернет когда-то был поистине удивительным местом.

Я не хочу слишком романтизировать - Web 1.0. не был культурной утопией - но это было место, где люди в основном делились вещами друг с другом, в первую очередь потому, что они верили, что в вещах, которыми они делились, есть ценность, а не потому, что они пытались предсказать прихоти алгоритмического бога ради влияния.

Чего большинство людей не знает, так это того, что на окраинах современного Интернета возрождается старый Веб. Ежедневно люди начинают понимать, что Платформы™ отняли у нас - и они начинают забирать это обратно. Этот информационный бюллетень стремится показать вам, как они это делают.
?: Какие «секреты» будут в этом информационном бюллетене?

>: Сайты с крутым артом. Форумы, посвященные узкоспециализированным обсуждениям авторов ужасов. Сайт, оформленный как Nintendo DS. Сайты, которые позволяют использовать Kidpix в браузере.

Другими словами, все, что является творческим, развлекательным или заставляет задуматься — то, что The Platforms™ все меньше заинтересованы развивать.
https://fromthesuperhighway.com/ тут читаем в оригинале

ниже в ответах я закину переводы (так как он изначально на английском) пяти предыдущих выпусков, и буду по мере их выхода постить следующие.
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »

Kidpix, Патрик Бейтман и беседа с королем дынь!
20 сен 2024

Привет! Я ajazz — главарь этой маленькой операции — и я хотел бы с радостью поприветствовать вас в первом выпуске FROM THE SUPERHIGHWAY.

Думаю, мне стоит начать с небольшой предыстории, почему я вообще этим занимаюсь. Я писатель и веб-разработчик, который в начале этого года окунулся с головой в удивительный мир инди-веба. Если вы хотите узнать подробности о моем опыте, я уже много раз писал об этом , но достаточно сказать, что пока все было исключительно позитивно. На самом деле, все было настолько позитивно, что мне захотелось отдельного места, отдельного от моего обычного выхода , специально предназначенного для того, чтобы делиться с другими людьми тем, что я там нахожу. Теперь, спустя сорок с лишним часов программирования, написания и интервьюирования, я наконец могу поделиться с вами тем, что я нашел.

В первых нескольких выпусках я буду сглаживать структурные и технические недочеты, поэтому я очень ценю ваши отзывы, если они у вас есть . Без лишних слов, давайте начнем серфинг вместе.
>: программное обеспечение раньше было (и все еще может быть) игривым!

Несколько месяцев назад я тусовался с друзьями, которые вспоминали вводную детскую программу для рисования KidPix. Я никогда о ней не слышал, но краткий обзор Википедии показал мне, что KidPix — как и многие детские программы того времени — эстетически сочетался с более креативным и игривым видением вычислений, чем большинство программ сегодня.

Учитывая это, я полагаю, что вполне уместно, что я наткнулся на jsKidPix , сортируя по случайным параметрам на Neocities всего через несколько недель после того судьбоносного разговора. jsKidPix — это полнофункциональная версия KidPix 1.0., которая работает полностью в вашем браузере. Сначала я был ошеломлен его аутентичным пользовательским интерфейсом, и после того, как я случайно поставил штамп в случайном месте, мой слабый мозг разработчика программного обеспечения начал сканировать пространство в поисках кнопки отмены, чтобы я мог исправить свою «ошибку» — прежде чем я понял, что совершенно упускаю суть.

Суть KidPix в том, чтобы разместить кучу марок в случайных местах, нарисовать несколько извилистых линий, нажать «сохранить» и закончить. Я настоятельно рекомендую вам связаться со своим внутренним ребенком, сделав то же самое. Я прикрепил ссылку на шедевр, который в итоге создал, здесь — если вы сделаете что-то, что, по вашему мнению, круто или смешно, не стесняйтесь присылать мне , и я постараюсь включить лучшие из них в будущие выпуски.
>: давайте посмотрим сайт Пола Аллена.

Один из моих любимых типов сайтов в независимом вебе — классический «фан-сайт». Обычно это отчасти вики, отчасти блог и иногда отчасти форум, эти сайты являются эволюционными предшественниками аккаунтов stan или фан-блогов Tumblr, но вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что я отношусь к этим сайтам гораздо более уважительно, чем к их современным аналогам.

Одним из таких сайтов является End Of The 1980s , который является фан-сайтом, посвященным произведениям автора Брета Истона Эллиса. Хотя там есть информация обо всех романах Эллиса, явным фокусом и эстетическим вдохновением сайта является American Psycho. Метко названная страница « goodies » сайта содержит множество ссылок на закулисные материалы, дополнительное чтение и, что самое впечатляющее, множество дополнительных статей, которые предоставляют контекст для вышеупомянутых goodies. Также есть прикрепленный форум сайта, « Yale Club », на котором вы можете пообщаться с другими поклонниками BEE, поразмышлять о его книгах и поделиться своими визитными карточками. Удивительные вещи.
>: литература этого месяца: статья, из-за которой я попал в эту передрягу

Все, с кем я обсуждал инди-веб, слышали, как я годами болтал о статье, которая пробудила во мне интерес к нему, а именно о статье CJ The X « Что делать: Манифест о возвращении в Веб 1.5 » .

Я наткнулся на статью, потому что я уже был поклонником X и их видеоэссе , и не будет преувеличением сказать, что эта статья единолично ответственна за рассылку, которую вы сейчас читаете. Как я узнал, существует множество инди-веб-манифестов, многие из которых столь же новаторские, открывающие глаза и эмоционально резонансные, как «What Is To Be Done» (и я с нетерпением жду возможности поделиться некоторыми из них с вами в следующих выпусках), но поскольку статья X побудила меня начать этот крестовый поход, будет правильно, если я поделюсь с вами их манифестом в первую очередь.
>: Тема этого месяца: интервью с королем дынь!

Если вы, как и я, начнете свое погружение в инди-сеть на Neocities , то не пройдет много времени, как вы наткнетесь на множество работ неуловимого Melonking . На момент написания статьи его персональный сайт занимает 5-е место в ленте Neocities «Самые популярные», а благодаря масштабу и размаху его творческих начинаний (включая, но, конечно, не ограничиваясь, форумом Melonland и Wiki ) , его исключительное влияние на сообщество Neocities и инди-сеть в целом невозможно переоценить.

Не будет преувеличением сказать, что вы буквально могли бы провести дни , изучая сайт Melonking. Он доносит до сознания значение «Web 1.5», в том смысле, что даже в золотой век старого веба даже самые продвинутые независимые веб-сайты не имели и доли визуальной плотности, интерактивности и масштаба работы Melonking. Если вы хотите продать кому-то в инди-вебе, посадите его перед melonking.net и уходите — через несколько минут он, вероятно, наткнется на часть сайта, которая будет совершенно новой для вас обоих.

Поскольку он является таким хорошим введением в инди-веб, я не мог придумать лучшего вступительного интервью для этого информационного бюллетеня, чем сам Его Величество - и он очень щедро выделил немного времени из своего дня, чтобы ответить на мои вопросы. Я был удивлен и заинтригован его взглядом на креативность, технологии и современный веб - и я думаю, вы тоже будете удивлены.
?: Как вы разработали эклектичную (но явно очень своеобразную) эстетику Melon? Из каких источников вы черпали вдохновение?

Melonking: Это как спросить камень, как он развил свою эстетику! Это просто камень!

Для сравнения: вы задаете мне эти вопросы, а я отвечаю на них, потому что вы спросили ~ мы сотрудничаем. Точно так же; я и мой сайт задаем друг другу вопросы, и мы отвечаем друг другу веб-дизайном. Иногда сайт говорит: «Я хочу крутиться!», а я говорю: «Хорошо, но меня это тошнит, так что давайте крутиться медленно». Если вы когда-нибудь читали его «Темные начала», это немного похоже на отношения между людьми и их деймонами ~ они духи друг друга.

Что касается вдохновения, вы можете искать его везде! Я учился на журналах 1960-х годов, сайтах Geocities, византийских церквях и старых домах, в которых я жил. Я смотрю фильмы, безвкусные мультфильмы, хожу во множество художественных галерей за идеями, и прослушивание музыки тоже имеет большое значение! Часто это не столько о прямом поиске источника для подражания, сколько о том, чтобы почувствовать настроение, которое создает часть медиа, и попытаться переделать это настроение на веб-страницу. Несколько дней назад я сидел в поезде на закате, и то, как свет интерьера отражался в окне, было таким классным! Я сидел там и думал: «Ух ты, моему веб-сайту очень хотелось бы иметь такую ​​страницу».
?: Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда вам приходилось объяснять Melonking и/или Melonland кому-то, кто не знаком с инди-вебом? Как вы им это объясняете, и как они обычно реагируют?

Melonking: Мне потребовалось много времени, чтобы научиться уважать себя и свое собственное веб-творчество как полноценную форму искусства. Раньше я говорил, что делаю странные веб-сайты, однако в последнее время я нахожу время, чтобы описать себя как сетевого художника и объяснить, что я использую веб-дизайн как художественный холст, так же, как художник использует физический холст.

Мои сайты представляют собой одновременно произведения искусства и художественные ресурсы, и мне интересно создать более человечную альтернативу корпоративному представлению о том, что такое технологии и какова их роль в нашей жизни.

Люди обычно заинтригованы и очень открыты ~ сеть универсальна, все с ней сталкиваются, и ее недостатки и радости тоже универсальны. Поэтому я просто пытаюсь вдохновить людей взглянуть на то, что они уже знают, немного по-другому.
?: Из всего, что вы видели в сфере возрождения веб-дизайна, какой отдельный проект вдохновил вас больше всего?

Melonking: Мой сайт существует уже около 8 лет, и за это время мир и вещи, которые определяли меня, менялись много раз. Некоторые проекты, которые оказали на меня большое влияние, были: cinni.net , sadgrl.online , lu.tiny-universes.net , kyledrake.com , art.teleportacia.org , emreed.net , ungual.digital ~ затем было много фанковых neocities, которые я просто люблю, например: w0rm-party, websitering, anlucas, emailmyheart, 2bit, dotmidi, beansandpenny (боже мой, я мог бы продолжать) ~ и многие люди на форуме MelonLand изменили мой образ мышления. В конце концов, это ВЕБ, это не отдельные потоки, это картина, которая получается из связности.
?: Каково ваше мнение о различных новых (относительно) альтернативных платформах социальных сетей (Mastodon, BlueSky, PI.FYI)? Сильно ли они отличаются от основных платформ, от которых пытаются себя отличить?

Melonking: «twitter» (слово) берет свое начало в романском движении 1800-х годов ~ романтическое движение было поэтической контркультурой, и многие из его идей были позже приняты контркультурными движениями в 1960-х годах ~ веб действительно вырос из ценностей контркультуры 60-х годов; аналогично, когда социальные сети были действительно новыми; это была контркультура. Социальные сети в нулевых были неожиданными и радикальными, и название Twitter выражало эту энергию (даже если это было непреднамеренно). С другой стороны, X буквально означает «мертвый». Умерли мифология и оптимизм, которые все еще присутствовали в Twitter, хотя он давно утратил свою романтику.

Итак, хотя это очень похоже на 2006 год с точки зрения всех различных вариантов социальных сетей, доступных сегодня (и мне это нравится!), концептуально большинство из них — это маленькие Twitter с изюминкой. ActivityPub хорош, и он опоздал на двадцать лет; однако мне бы очень хотелось увидеть появление действительно новых идей, потому что подключенные медиа могут быть чем-то большим, чем короткие текстовые сообщения.

Честно говоря, несмотря на все свои недостатки, я думаю, что TikTok по-прежнему остается самой захватывающей социальной сетью на данный момент; мне нравится, как он бесит всех, кому за 20 ~ это обычно лучший показатель того, что что-то имеет значение. Социальные сети виртуального мира, такие как Zepeto, Line и Pokemon Go, также сейчас тихо и спешно пользуются популярностью, и поскольку телефоны, похоже, стали бесконечно мощными, барьер для виртуальных миров становится все ниже.
?: Что, по вашему мнению, ждет Интернет в ближайшие десять лет?

Melonking: Я думаю, что среднестатистический человек хочет от своих технологий стабильности, последовательности, чувства контроля и капельки чуда.

Ручное кодирование веб-сайтов — это действительно тяжелая работа, но она соответствует всем этим параметрам, и именно поэтому многие люди тянутся к ней как к способу уйти от модного подхода к технологиям, в котором сейчас застряли многие технологические пространства. Однако это не для всех, поэтому нам придется придумать другие способы, чтобы люди могли включить эти идеи в свои повседневные технологии.

К лучшему или к худшему, я думаю, мы увидим серьезное слияние мира искусства с Интернетом. Это происходит уже некоторое время, и я не уверен, что мир искусства выживет, но Интернет выживет!

Со своей стороны, я придерживаюсь мнения, что люди — это двигатели снов, и мы всегда будем тяготеть к истории и таинственному завтра. Насколько бы рациональными люди ни считали себя, в конечном итоге выживают только те творения, которые активно воплощают наши мечты и кошмары. Интернет — это сборник рассказов, он всегда был таковым и продолжит им оставаться через десять или сто лет.
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »


Деоптимизация поисковых систем и электронные бариста!
25 окт. 2024 г.


Привет и добро пожаловать во второй выпуск FROM THE SUPERHIGHWAY ! В этом месяце мы рассмотрим веб-сайты, которые Big Google™️ не хочет, чтобы вы видели, получим A+ по астральной проекции и глубоко погрузимся в лабиринтный мир Fediverse — и все это завершится интервью с прекрасными ребятами из 32bit.cafe! Давайте начнем.
>: маргиналии, wiby и борьба с SEO

Осквернение Google Search происходило долго, но его недавнее падение качества действительно беспрецедентно. Я уже немного писал о ситуации на Down The Ladder , но то, что я не включил в оригинальную статью, — это какая-либо альтернатива, которую вы могли бы использовать вместо этого.

submits@fromthesuperhighway.com

Во-первых, я хочу подчеркнуть: ни один из этих вариантов не подойдет для повседневного использования в качестве основной поисковой системы. Ни один из них не способен выполнять эту роль, да и не пытается (если вы пытаетесь отключить новые обзоры ИИ в Google Search, обратитесь к этой ветке Reddit — для меня это сработало как по волшебству). Вместо этого они представляют собой более узкоспециализированные варианты, специально предназначенные для предоставления вам результатов, не оптимизированных для поисковых систем, что обычно означает сайты, которые являются старыми, перегруженными текстом и легкими, а не сайты, которые являются «современными» (производными), «визуально яркими» (загроможденными) и «передовыми» (раздутыми).

Wiby — это вариант, больше ориентированный на «классические» результаты, а Marginalia — вариант, который шире по охвату, больше фокусируется на современных веб-сайтах и ​​статьях. И лучшая часть обоих: никаких галлюцинаторных обзоров ИИ в поле зрения! Я настоятельно рекомендую вам поиграть с обоими — приятно взаимодействовать с поисковой системой, чей приоритет №1 — предоставлять вам информацию, которую вы хотите видеть, вместо вознаграждения играми с перетасовкой ключевых слов и хламом ИИ.
>: SELF и искусство нео-флеш-игры

Один из крупнейших оплотов креативности в современном интернете — это инди-платформа распространения itch.io. Именно там вы найдете абсолютный авангард экспериментального хоррора, интерактивного повествования и игрового дизайна! У меня уже есть огромная тщательно подобранная коллекция рекомендаций, которые я планирую выложить в следующих нескольких выпусках, но я хотел, чтобы все было (относительно) просто для начала — поэтому в этом месяце я выбрал SELF , 2D-платформер в жанре экшена об астральном проецировании себя в конец более двух десятков вручную созданных уровней.

SELF — отличный пример игры, которая, как я помню, меня захватила, когда я просматривал Newgrounds в былые времена. Когда я был ребенком с 0 долларами в кармане, находить такие тщательно продуманные игры бесплатно в дикой природе всегда было как находить золото — и когда я стал взрослым с 0 долларами в кармане, это ощущалось так же бодряще, если не больше! Я настоятельно рекомендую вам попробовать ее — а также остальные игры, которые я собрал в своем плейлисте bangers .
>: чтение этого месяца: в федерацию

Если вы следите за развитием событий в социальных сетях и вокруг них, вы, вероятно, по крайней мере слышали слово « Fediverse », вероятно, в отношении Mastodon, Threads или других сервисов, которые «объединяются». Вы, вероятно, также думали про себя: «Понятия не имею, что это значит».

К счастью для вас (и для меня, пока я писал этот выпуск), The Verge написали превосходное объяснение по этой теме здесь . Я настоятельно рекомендую вам прочитать его. Он чрезвычайно доступен даже для нетехнической аудитории, а понимание того, что такое Fediverse, даст вам большую оценку того, что наши избранные интервьюируемые субъекты привносят в таблицу. Кстати об этом…
>: тема этого месяца — общение с бариста 32bit.cafe!

Хотя термин «инди» может вызывать в памяти образы измученных авторов или задиристых одиночек, одна из самых замечательных вещей, которую я заметил в инди-сети, — это то, сколько в ней институтов: клубы, фан-листы, веб-кольца, художественные коллективы и многие другие новые и нетрадиционные виды сообществ. Одним из таких нетрадиционных сообществ является 32bit.cafe — коллектив разработчиков, художников и педагогов, создающих социальную и технологическую инфраструктуру инди-сети — и обучающих людей, как ею пользоваться. Ранее на этой неделе у меня была прекрасная беседа с «бариста» кафе, а именно с alexandra , kaylee , key , jay , flaMEd и yequari , — и я спросил их об их подходе к устойчивости, образованию и, конечно же, об их прогнозах относительно будущего сети.
?: Из всех пространств, с которыми я сталкивался в инди-вебе, 32bit.cafe — одно из тех, что больше всего ориентированы на образование. По вашей оценке, каков уровень технических навыков среднестатистического человека, заходящего в кафе? Знакомы ли они уже с основами программирования или они полные новички? Насколько они стремятся к совершенствованию?

jay: Я думаю, что в большинстве своем люди, которые просто заходят в кафе, очень новички в веб-дизайне ради развлечения , но диапазон технического опыта очень широк... К нам приходят люди, у которых очень мало технических знаний, люди, которые делали сайты в детстве и хотят вернуться к этому, опытные программисты и люди, которые делают такие вещи своей повседневной работой. Я думаю, что широкий диапазон опыта действительно помогает тем, кто новичок во всем этом, очень быстро получить большой опыт, потому что есть так много точек зрения и уровней навыков, на которых можно учиться. Я знаю, что это действительно помогло мне.

yequari: Потрясающе видеть, как люди начинают с малого и наращивают свои навыки, и в конечном итоге они могут помочь следующей волне новичков. Иногда легче учиться у кого-то, чей уровень навыков лишь немного выше твоего, поэтому я думаю, что возможность работать в кафе действительно замечательна.

ключ: Я думаю, как и в любом хобби, есть некоторый спад, когда люди переключаются на другие интересы, но те, кто остаются, я думаю, могут и часто действительно улучшают многое. Лично я считаю, что наличие сообщества, к которому можно обратиться, очень помогает, когда я застреваю на чем-то, что я не до конца понимаю, и я часто вижу это у других участников.

Александра: очень здорово, что в нашем сообществе есть люди с разным уровнем навыков, потому что я думаю, что это делает нас всех лучше, независимо от опыта. Лично я знаю, что у меня появился другой взгляд на проблемы кодирования или на то, как люди применяют теги не по назначению, просто благодаря общению с другими веб-разработчиками-любителями, некоторые из которых совсем новички в этом деле, которые используют свой свежий взгляд, чтобы применять вещи по-другому; а я создаю веб-сайты с 1998 года.

Я также хочу коснуться того, с чего вы начали. Я думаю, что в основе нашего сообщества лежит общее понимание того, что большинство людей, как правило, мотивированы становиться лучше в поощряющей, свободной от осуждения среде. В начале этого путешествия по 32-битному кафе я нашел исследование о влиянии поощрения на обучение студентов, изучающих немецкий язык. Оно показало, что пребывание в поощряющей среде не делает их лучше в языке; вместо этого поощрение влияет на их способность верить в себя и мотивирует их практиковаться и совершенствоваться в языке. Те, кого отговаривали, дразнили или запугивали, в конечном итоге теряют мотивацию и интерес к немецкому языку — они никогда не хотят практиковаться и действительно совершенствоваться. Я был во многих разных средах, как офлайн, так и онлайн, которые не вдохновляли неопытных программистов. Просто не так много мест, где можно сосуществовать с другими в этих технологически-ориентированных хобби, которые были бы позитивными и неустанно вдохновляющими, на самом деле, и нам нужно больше таких мест.
?: Я вижу, что вы недавно запустили Pixelfed instance - если бы вы говорили с неспециалистом, в чем бы вы назвали основные различия между сервисами Fediverse, такими как Pixelfed и Mastodon, и их основными аналогами (Instagram и Twitter)? Что бы вы сказали кому-то, если бы вообще что-то сказали, чтобы убедить его перейти?

ключ: Я бы сказал, что основное отличие Fediverse от мейнстрима — это забота о брендинге и влиянии. Я лично знаю, что Pixelfed кажется менее формальным, местом, где я больше делюсь с друзьями. Не кажется, что все должно быть тщательно отполировано перед публикацией. Так что в целом меньше давления на аудиторию, которая ожидает совершенства.

alexandra: key попала в точку. меньше отправки своих фотографий или микроблогов в пустоту и больше обмена с более сплоченной группой людей. instagram — это как вечеринка в бальном зале, а pixelfed — это вечеринки в комнатах. вы можете пригласить кого хотите или открыть ее для кого угодно, но вы можете держать дверь закрытой, если хотите. честно говоря, я не думаю, что эти инструменты подходят всем; вы должны быть сыты по горло тем, что ваши данные превращаются в товар или вносят вклад в культуру социальных сетей в целом или находитесь в окружении негатива с постоянным доступом к троллям. только потому, что здесь есть уровень кривой обучения, здесь меньше людей, выбор примера может быть пугающим, если вы не уверены в том, что происходит; есть несколько причин, которые могут быть непривлекательны для кого-то, и они могут просто захотеть кричать в пустоту.

yequari: Fediverse, похоже, поощряет взаимодействие между пользователями как основной способ использования каждого сервиса. Алгоритма нет, поэтому новые посты и пользователи обнаруживаются «естественно» через ретвиты, хэштеги и ответы. Такой подход дает вам большой контроль над курированием вашей ленты, что, по моему мнению, является основным отличием между сервисами Fediverse и основными социальными сетями, и это то, на что я бы указал тем, кто заинтересован в проверке Fediverse, чтобы убедить их сделать прыжок. Основные платформы хотят удерживать вас на своей платформе как можно дольше, чтобы заставить вас смотреть больше рекламы. Их интерфейсы и алгоритмы оптимизированы для этой цели, независимо от того, хотите ли вы этого на самом деле как пользователь, но такого стимула просто нет на Fediverse, поэтому ваш опыт зависит от того, как вы взаимодействуете с сетью.

flaMEd: В устоявшихся корпоративных приложениях вы там, чтобы следить за брендами и получать рекламу, вот и все. В альтернативах Fediverse вы там, чтобы взаимодействовать с другими людьми. То, что ключевое описание выше о Pixelfed в частности, это именно то, чем был Instagram, когда он только начинался... Место, где можно было делиться фотографиями с друзьями, иногда с незнакомцами, и оставлять комментарии. Теперь, когда я смотрю через плечо жены, я вижу рекламу, инфлюенсеров и бренды, которые говорят вам, что вам следует покупать, как вы должны себя чувствовать и что вы должны делать!
?: Я видел некоторую тревогу по поводу закрытия таких сайтов, как cohost, особенно в отношении того, как независимые альтернативы основным социальным сетям могут оставаться устойчивыми без огромных объемов венчурного капитала, вливаемого в них. Хотя ваш масштаб, очевидно, меньше, как 32bit.cafe подходит к устойчивости с его собственными, предположительно не бесплатными общественными сервисами (Pixelfed, Pubnix и т. д.) - и как бы вы рекомендовали растущим онлайн-сообществам подойти к этому вопросу самостоятельно?

yequari: Я думаю, люди извлекают неправильный урок из ситуации с сохостингом . Если посмотреть на их финансовые отчеты, то денег, которые они получали от пользователей, было более чем достаточно, чтобы покрыть фактические операционные расходы веб-сайта, что доказывает мне, что независимые социальные сети — это и то, чего люди хотят, и то, за что они готовы платить. В этом смысле я бы считал это успехом, хотя их расходы на заработную плату в конечном итоге обрекли их. Что касается 32-Bit Cafe, мы все еще довольно малы, поэтому расходы на сервер для наших услуг низкие. Поскольку мы все волонтеры, нам не нужно беспокоиться об этом аспекте заработной платы, но это означает, что у нас есть основная работа и миллион других дел, происходящих в нашей жизни, поэтому время всегда в цене. По этой причине, когда мы думаем о том, чтобы взяться за новый проект, мы всегда учитываем, каковы будут текущие временные затраты. Форум, например, фактически освободил часть нашего времени, потому что он требует меньше усилий для модерирования, и это позволило нам немного сократить сервер Discord.

Александра: оплата наших услуг из собственного кармана работает для нас, потому что я думаю, что мы все действительно верим в то, что делаем. Недавно мы открыли пожертвования, но только потому, что наше сообщество очень щедро и неоднократно просило нас об этом, поэтому мы не просто платим за все сами. Часть меня также знает, что люди будут вкладывать больше времени, если у них есть деньги, что поможет с добавлением дополнительных проектов и услуг в кафе. Но я думаю, что все должно начинаться сверху и с людей, которые верят в проект, чтобы поддерживать свои проекты. Я думаю, было бы несправедливо начинать без плана по поддержанию вашего сообщества или службы и опираться на свое сообщество, не доказав сначала хотя бы немного свое видение.

jay: да, я думаю, если вы полагаетесь исключительно на венчурный капитал, чтобы поддерживать свою социальную платформу в надежде, что она просто «станет прибыльной позже», она обречена на провал. Не-инди-платформы тоже сейчас медленно рушатся, в конце концов. Трудно сказать, как другим онлайн-сообществам следует подходить к этому, потому что у каждого сообщества разные потребности и желания.

flaMEd: Согласен, поскольку мы делаем это не для заработка, а скорее предоставляем онлайн-пространство для людей, чтобы они могли собираться вместе и изучать веб-разработку и создание сайтов в качестве хобби, я считаю, что мы находимся в довольно хорошем месте, чтобы продолжать. Услуги, которые мы запускаем и предоставляем нашим членам, не держат в заложниках никакие данные, в большинстве случаев они могут перейти на альтернативный сервис и продолжить.

Как к этому подойти? Просто идите с пониманием своих намерений. Хотите заработать денег? Имейте надежный бизнес-план. Хотите предоставлять услуги, которые принесут радость нескольким людям и обогатят их онлайн-опыт? Идите, зная, что вам, возможно, придется заплатить за пару вещей. Если вы достаточно хорошо разовьете свое сообщество, всегда найдутся люди, которые будут рады внести свой вклад и поддержать вас, если они в это верят.
?: По моему опыту, вопрос о том, какую роль эстетика Web 1.0. должна играть в инди-веб-движении (и должна ли она вообще играть какую-либо роль), остается довольно спорным. В разделе «Наша история» вы говорите, что одной из причин, по которой вы основали 32bit.cafe, было желание иметь инди-веб-пространство, которое не фокусировалось бы на этой эстетике. Что мотивировало это желание?

jay: Лично мне очень нравится эстетика «старой паутины», я определенно склоняюсь к ней больше, чем некоторые другие. Но она может быть немного ограничивающей и может оттолкнуть тех, кому это не нравится. Я не думаю, что персональная паутина должна быть эстетическим движением, она основана на общих идеях и желании построить лучшую паутину. Если бы мы слишком сильно склонялись к ретро-эстетике, мы бы упустили действительно большую, талантливую, добрую и важную часть нашего сообщества.

yequari: Я думаю, странно, что web 1.0 вообще играет какую-то роль. Для меня инди-веб-движение заключается в том, чтобы заставить людей создавать и поддерживать персональные веб-сайты, поэтому я не вижу, почему эстетика web 1.0 имеет значение. Я могу понять, почему люди находят эстетику привлекательной и хотят вызвать в памяти время, когда веб в целом был экспериментальным, но это личный выбор дизайна, а не определяющий аспект движения.

ключ: Эстетика Web 1.0, безусловно, может быть забавной, но я не думаю, что она должна быть в центре внимания любого небольшого веб-сайта. Лично мне нравится находить баланс между забавностью старых сайтов и более структурированным, в целом более простым в навигации дизайном более современных сайтов.

Александра: ностальгия определенно может помочь людям создать свой собственный сайт (особенно с учетом того, что y2k сейчас в тренде), но она не поддерживает сообщество, которое действительно пытается двигаться вперед. Честно говоря, мне все равно, выглядит ли чей-то сайт как сайт Angelfire из 1999 года или как перетаскиваемый сайт Geocities 2001 года или как современный фреймворк. Просто создайте свой собственный сайт и застолбите свою часть сети!

flaMEd: Для меня эта часть веба была очень маленьким временем. Это было время и место, чтобы начать играть с HTML, а затем я искал пути выхода из GeoCities. Эстетика 2000-х (не Y2K) была моей любимой эпохой веба, макеты Photoshop, нарезанные и старательно втиснутые в макет HTML.

Конечно, есть элементы той эпохи, которые играют роль в современном движении: кнопки, веб-кольца, страницы ссылок и т. д. Они существовали и за пределами GeoCities, и после него, и играют большую роль в открытии веб-сайтов и формировании сообщества.

Но как уже было сказано выше, это может быть весело, если правильно применить, просто посмотрите на их фан-сайты Mighty Ducks и Invader Zim, они такие классные!

Если что-то и можно взять из того времени, так это дух сети, выходите и начинайте строить свое место в сети за пределами корпоративных бункеров. Сделайте так, как хотите, в конце концов, это ваше пространство, вы делаете это сами!
?: Что, по вашему мнению, ждет Интернет в ближайшие десять лет?

jay: Я думаю, что мы находимся на действительно захватывающем этапе для Интернета (и технологий в целом)! Первоначальная привлекательность и волнение вокруг основных социальных сетей начинают угасать, люди внимательнее присматриваются к своему использованию Интернета и тому, что они хотят получить от этого... «Оригинальные» основные платформы социальных сетей начинают упираться в стену прибыльности, так что все как бы рушится. Я надеюсь, что из всего этого выйдет что-то хорошее. Я думаю, что есть шанс для некоторых действительно уникальных и интересных проектов проявить себя.

yequari: Так же, как и Интернет 10 лет назад существенно отличался от Интернета сегодняшнего, я думаю, что Интернет через 10 лет тоже будет сильно отличаться. Сейчас происходит много хаоса с нынешними основными игроками Интернета. Обещания Web 2.0 были нарушены, Web 3.0 так и не заменил его, технологические гиганты сталкиваются с антимонопольными судебными разбирательствами, а их крупные инвестиции в ИИ не оказываются такими прибыльными, как они надеялись. Я думаю, что Интернет находится в состоянии большой встряски в результате этого хаоса. Как все это в конечном итоге сработает, сказать невозможно, но ясно, что федеративные сервисы, такие как Mastodon, растут, и растет интерес к персональным веб-сайтам, поэтому я надеюсь, что парадигма снова сместится в этом направлении.

Александра: Боже, я думаю, 10 лет — это долгий срок для Интернета. Но я взволнована тем, что нас ждет. Я думаю, мы стали свидетелями глобализации, которая произошла благодаря распространению Интернета, к лучшему или к худшему, и осквернения всего с помощью искусственного интеллекта, рынков данных и крупных технологий в целом. Я думаю, что со временем все больше людей захотят, чтобы эти небольшие сообщества были адаптированы под их интересы. Я надеюсь, что все вернется к более опытной версии технооптимизма в Америке 80-х и 90-х годов, когда мы рассмотрим масштаб того, чего может достичь Интернет, и на самом деле будем работать над этим вместе, а не будем полагаться на одни и те же пять компаний для каждого аспекта нашего цифрового опыта. Или мы этого не сделаем, и эта сторона Интернета будет становиться все более панковой (и, следовательно, круче, если СМИ чему-то нас научили). Я надеюсь, что через 10 лет больше людей будут рассматривать создание веб-сайтов как творческое средство, доступное любому человеку, имеющему подключение к Интернету.

flaMEd: Корпоративные бункеры собираются поднять высоту своих стен еще выше. Новая волна людей, которые жили с тем, что им пихали в глотки, поймут, что они устали от этого и хотят лучшего опыта в сети…

Я оптимистично надеюсь, что мы увидим обратную сторону конвергенции на корпоративных платформах и что функция местного сообщества будет возвращена на местном уровне. Мне не нужно иметь учетную запись Facebook, чтобы узнать, отменена ли спортивная игра моих детей или нет.
>: примечания и дополнительная литература!

Еще раз спасибо замечательным ребятам из 32bit.cafe ! Я только поверхностно коснулся всего, что они делают. Посмотрите их работы - и если вы хотите поучаствовать, следуйте моему примеру и присоединяйтесь к их форуму и серверу Discord .
submits@fromthesuperhighway.com
Поприветствуйте нашего нового участника вебринга : арт- и бартерное мероприятие Goblin Market из Орландо ! Если вы хотите получить слот в вебринге, заходите на Patreon! Членство теперь включает бонусы за мои другие проекты, включая ранние видео и эксклюзивный контент для Down The Ladder .
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »


Веб-архипелаг
30 ноября 2024 г.



Здравствуйте и добро пожаловать в третий выпуск >: FROM THE SUPERHIGHWAY ! В предыдущих выпусках мы говорили о способах потребления контента в инди-вебе. Хотя это все хорошо, в этом выпуске я хотел бы сосредоточиться на том, как вы можете участвовать в инди-вебе - а это значит, что у нас есть масса ссылок и рекомендаций, которые предназначены для того, чтобы дать вам инструменты для создания своего присутствия в сети за пределами социальных сетей.

В довершение всего, мы собираемся завершить все это интервью с художником, стоящим за исследовательским интерактивным произведением искусства i-land , которое берет Neocities штурмом. Без лишних слов, начнем!
>: возрождение метафоры «соседства» и marigold.town

В большинстве версий Windows до 2000 года функция сетевого браузера, теперь известная как «Мое сетевое окружение», называлась «Сетевое окружение» . Хотя старое название может показаться некоторым странным и банальным, оно отражало время, когда Интернет обещал объединять людей, а не разъединять их. Метафора «соседства», которая часто использовалась во времена Web 1.0, подразумевала более тесную связь между местами и сообществами в Интернете, и она несла с собой чувство цифровой социальной ответственности, которое трудно найти в наши дни.

Но — как вы, вероятно, могли догадаться, если вы давний читатель — в сети есть группа людей, которые хотят снова принять метафору о районе. Под руководством предыдущей интервьюируемой Александры, Marigold Town — это веб-хостинг, который организует свои составляющие веб-сайты в полубуквальный район, полный мэрии, музея и кинотеатра. Ссылки на сайты на хосте имеют обозначенные физические местоположения на странице, организованные в «городские кварталы», которые разделены на четыре «участка» каждый. В частности, мне понравилась «пекарня» города — которая, помимо того, что она милая, на самом деле содержит множество ссылок на реальные рецепты соответствующей цифровой выпечки. Я рекомендую вам самим побродить по улицам города, чтобы найти то, что вам по душе, — и если вы ищете веб-хостинг с более интимной атмосферой, чем Neocities, подумайте о том, чтобы подать заявку на резидентство самостоятельно.
>: широкий мир односторонних твиттеров

Из-за определенного события в начале этого месяца, похоже, что исход из Twitter действительно начался всерьез — некоторые люди решили вообще отказаться от социальных сетей (хорошая идея!), но другие перешли на альтернативные сервисы, такие как Mastodon и Bluesky.

Чтобы было ясно: если вы получили что-то ценное от модели Twitter и хотите перейти на платформу, которая более или менее такая же, то больше возможностей для вас. С учетом сказанного, положительная сторона краха таких громких платформ заключается в том, что последствия могут открыть вам потенциальные альтернативы, о которых вы раньше не знали, — и если основным способом вашего взаимодействия с Twitter была короткая комедия или машина для излияния эмоций, есть одна альтернатива, которую я хотел бы вам показать: виджет статуса.

Виджет статуса — самые популярные из которых status.cafe * и thoughts.page — это способ повторить опыт публикации сообщений в Twitter для вашего собственного веб-сайта. Просто зарегистрируйтесь, скопируйте виджет на свою домашнюю страницу, и тогда вы сможете выдавать столько коротких сообщений, шуток или мыслей, сколько захотите. Вдобавок ко всему, вы по-прежнему сможете делиться ими с другими и каталогизировать их для потомков — и вам не придется беспокоиться о том, что кто-то попытается заставить вас использовать Grok.

(* к вашему сведению - status.cafe более популярен, но там довольно длинный список ожидания - в отличие от этого, регистрация на thoughts.page происходит мгновенно, по крайней мере на момент написания статьи!)
>: чтение этого месяца: «ради бога, создайте свой собственный сайт»

Конечно, предыдущие две рекомендации предполагают, что у вас изначально есть личный веб-сайт. Я знаю, что многие читатели до сих пор были только посетителями инди-веба, а не резидентами — и если вы хотели бы там остаться, это совершенно нормально. Однако, если для вас важно присутствие в цифровом пространстве, будь то по творческим, эмоциональным или профессиональным причинам, сейчас самое время создать свое собственное пространство в сети.

И вам не обязательно верить мне. Вместо этого поверьте Гите Джексон, совладелице независимого игрового медиа-сайта Aftermath, который недавно отпраздновал свою первую годовщину . Недавно она написала статью , в которой пытается убедительно доказать необходимость создания личного веб-сайта в современную эпоху. В статье она затрагивает многие вопросы, которые мы уже обсуждали в информационном бюллетене, но личные истории, которые она добавляет как человек, который действительно присутствовал при расцвете Web 1.0, возможно, будут для вас более убедительны, чем смутные детские воспоминания, которые мог бы предоставить такой Zoomer, как я.

Если Гита (или я) в конечном итоге успешно убедит вас, это полезное руководство от бывшего интервьюируемого Melonking может помочь вам начать создавать его старым проверенным способом. Однако, если вы все еще слишком напуганы, чтобы начать что-то с нуля, все еще есть старые надежные, такие как Squarespace и Weebly — и в зависимости от вашего уровня технических знаний, могут быть варианты среднего уровня, которые будут творить чудеса для вас. Преимущество все еще относительно небольшой аудитории в том, что я могу напрямую помочь вам! Если у вас есть вопросы о том, как начать или какие варианты подойдут вам лучше всего, не стесняйтесь отправлять мне электронное письмо .
>: тема этого месяца: интервью с i-land (и его преданным стажером)

С момента начала рассылки я разработал более сложные методы поиска сайтов, которые я хочу включить в будущие выпуски — но иногда все еще нет замены прыжку на Neocities и сортировке случайным образом. Именно с помощью этого метода я открыл для себя i-land: интерактивный опыт выбора собственного приключения, почти полностью состоящий из нарисованных от руки произведений искусства.

Взаимодействовать с i-land просто: вы просто нажимаете на то, чего хотите ожидать, и нажимаете на места, куда хотите отправиться. Привлекательность заключается не в способе взаимодействия с i-land, а в масштабе. i-land изображен как настоящий остров значительных размеров, оживленный сказочными иллюстрациями выдающихся ландшафтов и интерьеров. Единственный «игровой» элемент в i-land — это текущий подсчет увиденных вами интерактивных элементов. На момент написания статьи существует не менее 250 элементов, и огромное количество из них сопровождается индивидуальными иллюстрациями.

Как оказалось, мне не нужно было сортировать по случайности, чтобы найти i-land — я снова наткнулся на него через одного из моих взаимных пользователей и обнаружил, что у него более ста тысяч просмотров. Мне просто нужно было узнать больше о человеке, стоящем за этим, и местный стажер cat очень любезно выделила немного времени из своего дня, чтобы ответить на мои вопросы.
?: Как давно вы занимаетесь творчеством? У вас есть профессиональный опыт или вы в первую очередь любитель?

кот: раньше рисовал в своих блокнотах, но с декабря прошлого года начал практиковать рисование более интенсивно. Раньше я фотографировал и нарисовал кучу старых портретов друзей, которые я делал для рождественских подарков, а затем продолжил рисовать каждый день, как свое главное хобби в течение прошлого года.
?: Что послужило толчком к созданию i-land? Есть ли какие-то особые игры или впечатления, которые вас вдохновили?

cat: У меня был практически неограниченный доступ к интернету в самом начале, и я считал, что сеть — это магия. Я мог зайти на сайт своего любимого комикса и почитать отрывки на веб-странице. У меня было несколько Neopet. Я общался с незнакомцами в чатах и ​​на форумах. Нашел Dollmakers и Dolls Palace . В конце концов я потерял ссылки и логины на старых компьютерах с троянскими конями, сосредоточился на учебе и постепенно перестал пользоваться интернетом в развлекательных целях. Я создал профили в социальных сетях hi5, затем в Facebook, затем в Instagram, а также адреса электронной почты со своим именем и фамилией.

Где-то в 2023 году я снова посмотрел dollz и dollmakers и наткнулся на инди-веб и neocities и решил зарегистрироваться. Я принял городскую часть neocities близко к сердцу и захотел построить свой собственный новый город в его экосистеме. Одним из первых сайтов, которые я увидел в neocities, был vega collect . Я нашел их страницы завораживающими. Размер и необычность их проекта заставили меня оценить и понять, что некоторые люди думали объединить пиксели и код таким образом, что я снова почувствовал себя 9-летним. Это чувство стало причиной того, что я решил создать свой сайт. Это было похоже на ту сцену в Матрице , где Морфеус объясняет Нео Конструкт. Это мое пустое место, и если я чувствую, что хочу бросить камни в океан, я нашел способ нарисовать его, построить, показать и наслаждаться бросанием камней в течение пары минут.

Мне нравятся игры, но мне никогда не удается сосредоточиться на последовательном следовании сюжету, я в основном просто брожу по экранам - мое лучшее воспоминание о Zelda BOTW - это три часа медленного восхождения на снежную гору. Я играл во множество приключенческих игр, когда рос, в основном в текстовые point-and-click игры от Sierra, такие как King's Quest , Leisure Suit Larry III: Passionate Patti in Pursuit of the Pulsating Pectorals , Space Quest , Gold Rush , а также в sims, theme hospital, roller coaster tycoon. Я практикуюсь в рисовании и перспективе, используя игровые экраны в качестве ссылок, и включил много визуальных и копи-ссылок на эти игры Sierra по всему i-land, например, почтовое отделение из Goldrush, Fisherman's Shack из King's Quest IV или Monolith Burger из Space Quest III.
?: Одна из вещей, которая меня больше всего впечатляет в i-land, это ваша приверженность тому, чтобы сделать его живым проектом — я слежу за обновлениями. Есть ли у вас какой-то грандиозный план на будущее i-land, или вы просто разрабатываете вещи по ходу дела?

cat: Нет никаких больших планов, кроме как продолжать расширять вселенную, как я могу себе это представить. Я не начинал с карты острова и даже не знал, что хочу сделать остров, карту или игру, поэтому география отражает отсутствие изначального плана. Разработка i-land происходит в режиме реального времени — я загружаю черновики и вношу изменения в код прямо на страницах, поэтому они несколько часов простаивают, пока я пытаюсь заставить все работать так, как я себе это представлял. Есть много страниц с готовыми фонами и скриптами, и много с незавершенными — если вы посетите их через пару недель, то это место может выглядеть или звучать совершенно иначе. Пользователь может нажимать правые или левые клавиши, чтобы увидеть развитие фонового изображения — вы можете видеть прогресс каждого рисунка, а также несколько изменений перспективы. Есть также некоторые детали повествования, которые меняются со временем.

Одна из целей веб-сайта — служить публичным полотном моего прогресса в обучении веб-разработке и разработке игр, а также в рисовании, в продукте и пользовательском опыте. Моя цель — вдохновить людей на создание собственной версии i-land, показав, как можно упростить и постепенно построить мир, а также вдохновить себя, практикуя владение, развитие и разработку продукта. Код на neocities имеет открытый исходный код, но я планирую создать больше документации, чтобы дополнить журнал изменений и служить источником или вдохновением для шаблонов для похожих проектов других людей.
?: Кажется, рост i-land с момента запуска в апреле 2023 года был довольно быстрым, учитывая все обстоятельства — как люди взаимодействовали с ним? Есть ли какие-нибудь интересные истории от пользователей/игроков, которыми вы хотели бы поделиться?

cat: Я создал свой аккаунт neocities в 2023 году, но начал создавать сам сайт только в апреле 2024 года, поэтому он рос довольно быстро — i-land начинался с 4 внутренних экранов дома, а через 7 месяцев у него уже более 100 живых экранов, плюс еще несколько в разработке. Я много говорил с друзьями о том, должно ли быть взаимодействие с пользователем и как оно должно быть. Я снова и снова обсуждаю, должен ли i-land быть социальным местом. Несколько месяцев назад я добавил экран с надписью «участок на продажу», а также почтовую форму и получил несколько очень добрых сообщений об i-land и Пумбе. Недавно Пумба получил милое сообщение с подробным запросом на создание места отдыха для исследователей острова, и я был рад выполнить свой социальный эксперимент для этого экрана и создать новую область , полностью вдохновленную опытом этого пользователя. Я надеюсь создать больше подобных впечатлений и найти свой собственный творческий способ вовлекать людей и вдохновлять их на действия.
?: Что, по вашему мнению, ждет Интернет в ближайшие десять лет?

Я надеюсь, что больше людей найдут в себе силы децентрализовать свои потребности в самовыражении, выйдя за рамки существующих платформ социальных сетей. Мне любопытно узнать, каким будет «следующее приложение».
>: примечания и дополнительная литература!

Я мог бы легко иметь ссылку на Melonland в каждом выпуске, но я бы очень хотел осветить весь Melonland wiki . Если вы новичок в инди-веб-пространстве, лучшего места для начала обучения просто не найти.
submits@fromthesuperhighway.com
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »


Очень маленькое Рождество
28 дек. 2024 г.



Привет и добро пожаловать в четвертый выпуск >: FROM THE SUPERHIGHWAY ! В этом выпуске мы представляем вам набор интерактивных проектов со всего инди-веба, в том числе еще один проект от нашего старого друга Melonking , крутой новый способ исследования 2D-изображений и интервью с плодовитым создателем itch.io Максом Брэдбери. Давайте начнем!
>: вырасти своего собственного (гиф)питомца!

В первом выпуске я уверенно утверждал, что вы могли бы провести «дни» за изучением сайта веб-художника и бывшего объекта интервью Melonking , и я не преувеличивал. Его портфолио действительно огромно и могло бы легко предоставить все рекомендации для последних трех выпусков само по себе - но вместо этого я решил сложить некоторые из его индивидуальных сторонних проектов в выпуски, где они наиболее актуальны. Сегодня мы рассмотрим Gifypet от Melonking - интерактивное веб-приложение, которое позволяет вам встраивать виртуального питомца в стиле Тамогачи на любую веб-страницу.

Gifypet действительно удивительно многофункционален для своего размера — как с точки зрения пространства на экране, так и размера файла — и если вы проводите много времени, просматривая инди-веб, то вполне вероятно, что вы видели его в дикой природе. Ваш питомец (и его окружение) может быть буквально любым изображением .png, которое вы захотите, и я видел Gifypets, которые выглядят как все, от Shadow The Hedgehog до Lily Valley (последнюю можно увидеть на официальном сайте). Я привел ссылку на сайт Gifypet выше, если вы хотите узнать больше, и, конечно, я встроил «официального» FTS Gifypet ниже, чтобы он мог следить за этой проблемой вечно. (Люди, читающие RSS или рассылку по электронной почте, возможно, должны будут открыть эту проблему на полном сайте, чтобы увидеть ее — извините!)
>: скачущий на вершинном лугу

Методы просмотра 2D-изображений в виде 3D-пространств существуют уже некоторое время, но обычно они полагаются исключительно на какую-то машинную технологию для автоматического создания ландшафта. Для контраста, войдите в Vertex Meadow : веб-приложение, которое позволяет вам преобразовывать 2D-изображения в 3D-пространства, а затем рисовать на них 3D-детали.

submits@fromthesuperhighway.com
>: крошечный игровой движок

Разработка игр никогда не была проще и доступнее, чем сегодня. Даже золотой век флеш-игр во времена моего детства в конце 2000-х не идет ни в какое сравнение с изобилием вариантов, доступных сегодня на таких сайтах, как itch.io. Во многом этот рост обусловлен возросшей популярностью игр как среды, но во многом он также обусловлен созданием инструментов разработки игр, предназначенных специально для художников, писателей и музыкантов, а не для программистов. Одним из таких инструментов является Bitsy — минимальный игровой движок для «маленьких игр, миров и историй».

Bitsy — один из самых простых игровых движков, которые я когда-либо видел — по умолчанию игры состоят из крошечных комнат размером 16x16 плиток, и почти все игровые взаимодействия осуществляются через стандартизированный диалоговый запрос. Несмотря на эту простоту (или, возможно, именно из-за нее), Bitsy создал довольно преданное сообщество, которое создало множество инструментов разработки и образовательных ресурсов для расширения охвата и возможностей движка.

Вам, возможно, интересно, где можно найти аккуратно организованную коллекцию игр Bitsy, чтобы попробовать их. Если да, то в следующем разделе у меня для вас есть отличные новости.
>: тема этого месяца: интервью с Максом Брэдбери

Я не наткнулся на Bitsy сам по себе - я на самом деле нашел его, погружаясь в работу Макса Брэдбери , разработчика программного обеспечения, музыканта и писателя, который создал почти дюжину игр и инструментов для экосистемы Bitsy за последние семь лет. Я давно хотел представить на сайте больше создателей itch.io, и работа Брэдбери - состоящая из выразительных, байтовых зарисовок, которые можно закончить за 5-10 минут - идеально подошла. На прошлой неделе я имел удовольствие пообщаться с ними о Bitsy, его сообществе и их пути в разработке игр.
?: Ранее вы рассказывали , как именно вы заинтересовались Bitsy, но какой опыт разработки игр у вас был до этого, если таковой был?

макс: Когда я был ребенком, я любил делать игры в Klik 'n' Play и The Games Factory. На наших школьных компьютерах была какая-то программа типа Hypercard, и я делал в ней странные маленькие приключенческие игры. Я до сих пор очень вдохновлен простыми в использовании инструментами для творческих вычислений, такими как эти, а также Kid Pix и Flying Colours и так далее. Я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу создать что-то в том же духе.

В подростковом возрасте я возился с DarkBASIC, но без какого-либо опыта программирования мне было сложно, и я довольно быстро сдался. Я думаю, что обычно переход от очень простых/ограниченных/доступных инструментов к реальному программированию может быть очень болезненным и обескураживающим для людей. Я не совсем уверен, как решить эту проблему. Когда мне было 12, у меня появился набор Lego Mindstorms, в котором был маленький робот, которого можно было программировать с помощью визуального редактора кода (т. е. перетаскивать блоки «if», блоки «for» и так далее) — может быть, что-то вроде этого, но это одновременно показывает, как выглядит «реальный код», чтобы сделать его менее страшным?

Проработав несколько лет веб-разработчиком, я некоторое время был безработным и вернулся к программированию игр как к забавному проекту, чтобы поддерживать свои навыки в тонусе. Я начал работу над киберпанковой RPG, но даже с тем, что казалось довольно ограниченным объемом (статичные изображения низкого разрешения, ограниченное взаимодействие, очень базовая боевая система) я был полностью ошеломлен горой работы, которая потребовалась бы для ее завершения — фоновая графика и музыка для каждой сцены, спрайты для каждого предмета и врага, и много-много текста. Создание жестокой игры тоже не очень устраивало меня, поэтому я прекратил работу над ней. Я не считаю это неудачей — хорошо знать, когда остановиться.

Год спустя я сделал игру-головоломку Endless Mines (смесь Minesweeper и Tetris) за выходные, затем потратил месяц на ее полировку, прежде чем выложить в сеть. На самом деле, выпуск чего-либо был замечательным, и я чувствую, что узнал в этом процессе больше, чем за все мои предыдущие разработки игр вместе взятые. Когда я открыл для себя Bitsy, с его еще более радикально ограниченными возможностями по замыслу, у меня была довольно определенная полоса выпуска множества маленьких игр, и было замечательно быть частью сообщества единомышленников — мы все играли в игры друг друга и оказывали много поддержки и конструктивной критики.

Для тех, кто пытается начать, мой совет: уменьшите масштаб, затем снова уменьшите масштаб, затем снова уменьшите масштаб. Участвуйте в джемах, чтобы вам пришлось придерживаться ограниченных временных рамок, и найдите/сформируйте сообщество, чтобы помогать друг другу и поддерживать мотивацию.
?: В каком направлении, по-вашему, будет двигаться сообщество Bitsy в ближайшие годы? Есть ли интерес к дальнейшему расширению возможностей движка и его экосистемы, или люди в основном пытаются придерживаться основ?

max: Сообщество Bitsy, каким я его знал, по сути, продвинулось. Оно в основном вращалось вокруг неофициального сообщества Discord, которого больше нет. Однако многие из нас все еще дружат, сотрудничают и участвуют в игровых джемах и т. д. Несколько участников создали свои собственные инструменты для разработки игр (bipsi by candle, videotome by freya, mosi by sg и т. д.)

https://candle.itch.io/bipsi
https://communistsister.itch.io/videotome
https://zenzoa.itch.io/mosi

Я не в теме, но мне бы очень хотелось взглянуть на то, что люди делают с Bitsy сейчас. В лучшие времена был своего рода менталитет демосцены, где все пытались переплюнуть друг друга новыми и нелепыми хаками. Я думаю, что сейчас все немного скромнее, но я уверен, что люди все еще делают с ним что-то новое и крутое.
?: Если бы вы впервые показывали кому-то Bitsy и могли бы показать только три проекта, созданных другими авторами, какие бы из них вы выбрали?

https://haraiva.itch.io/novena - поэтично и красиво.
https://magmasubterraneo.itch.io/vertigo - очень красиво, очень лично и мне нравится немного магического реализма.
https://rosekiid.itch.io/there-arent-really-words - эта игра действительно хорошо передает сильные эмоции через игровой процесс и визуальные эффекты.

?: Я узнал о вас через Low Tech Webring - что именно вдохновило вас присоединиться к нему? Как вы внедряете «низкотехнологичные» философии в свое искусство, работу или цифровую жизнь?

макс: Эм Рид — мой друг, и, как и многие наши друзья, я люблю Low Tech Magazine и писать в этом роде, так что это было естественным делом. Мне особенно нравятся экологические и конфиденциальные аспекты низкотехнологичных вещей, такие как сокращение электронных отходов и избежание слежки со стороны adtech.

Webrings немного глуповаты, но также очень весело кликать по одному и посещать сайты разных людей - это делает веб более похожим на физическое пространство, как будто гуляешь по району и тебя приветствуют в домах людей. Neocities действительно хорош для этого.

Мне нравится поддерживать старые компьютеры в рабочем состоянии (все мои 12+ лет!) не только потому, что это приносит удовлетворение и экономит деньги, но и потому, что это намеренная практика. Я думаю, что слишком много разработчиков используют абсурдно мощные компьютеры с дисплеями 4K и оптоволоконным широкополосным доступом и создают программное обеспечение, веб-сайты и игры, которые просто тормозят на базовом оборудовании, которое многие люди фактически используют. Если я что-то делаю и оно хорошо работает на моем компьютере, то я почти уверен, что это будет хорошо работать и у большинства пользователей компьютеров.

Я также стараюсь помнить, что не у всех есть компьютер, телефон и т. д., хотя моя работа веб-разработчика противоречит этому. Но, по крайней мере, я могу высказаться, если чья-то идея решения социальной проблемы заключается в том, чтобы «просто сделать приложение» или что-то в этом роде.
?: Я вижу, у вас есть аккаунт Fediverse (Mastodon) - каково ваше текущее мнение о том, как развивалось сообщество Fediverse за последние несколько лет? Есть ли обнадеживающие признаки? Тревожные тенденции?

max: Я счастлив на fediverse, и мне нравится его меньший, более уютный вид. Думаю, что именно здесь я буду тусоваться в сети еще много лет. Как бы мне ни нравился Twitter в свое время, он также делал меня и многих других глубоко несчастными или злыми порой. В нем слишком много темных схем — затягивающая, постоянно обновляющаяся лента и множество отвлекающих уведомлений. Я обнаружил, что пишу и отвечаю легкомысленно, гоняясь за быстрым подтверждением от лайков и ретвитов, но не принимая во внимание человечность людей по ту сторону экрана. Но fediverse также не решил эти проблемы — я думаю, что они в основном просто смягчаются меньшим масштабом вещей. Немного страшно, когда я вижу, как люди шумно требуют повторить пагубные решения, принятые Twitter, такие как цитаты-ретвиты, которые на самом деле были просто инструментом для собачьей агитации и предоставления ненавистническим мнениям большей платформы.

Я вижу, что сейчас много людей переходят на Bluesky, но Twitter был токсичен в первый раз, и я не вижу причин, по которым другая централизованная, коммерческая социальная медиа-платформа Джека Дорси будет лучше.

Как бы я ни насмехался над этими крупными технологическими платформами, которые открыто приветствуют фанатиков, я также должен напомнить себе, что расизм и фанатизм являются проблемой и на fediverse, даже если культура, казалось бы, более прогрессивна. Модерация действительно различается, и хотя некоторые модераторы великолепны, многие довольно невмешательны, а открытая природа протокола означает, что злоумышленники могут создавать свои собственные инстансы в любое время. Небольшой масштаб серверов fedi может означать, что оскорбления могут оставаться немодерируемыми в течение восьми часов, пока единственный неоплачиваемый модератор вашего инстанса спит, болеет или находится на работе. Я бы хотел видеть больше культуры взаимопомощи, где люди скидываются на расходы сервера, разделяют нагрузку модерации и так далее, вместо множества неустойчивых феодов.
?: Что, по вашему мнению, ждет Интернет в ближайшие десять лет?

max: К сожалению, я не очень оптимистичен. Я думаю, что браузеры будут продолжать расти в масштабах и будут становиться все более враждебными по отношению к своим пользователям. Я думаю, Firefox, вероятно, прекратит свое существование в какой-то момент, и я не уверен, на какой браузер я тогда перейду. Это не совсем веб, но мне нравится просматривать Gemini, который является намеренно очень ограниченным протоколом smallweb. Это хорошее напоминание о том, что на самом деле важно для веба: слова и мысли.

Интернет будет продолжать загрязняться хламом генеративного машинного обучения, но в настоящее время он сильно субсидируется, и, возможно, как только пузырь венчурного капитала лопнет, людям станет невыгодно использовать ИИ, поскольку им действительно придется за него платить. Я действительно беспокоюсь, что Интернет, каким мы его знаем, в конечном итоге просто станет совершенно ненадежным пулом шлама контента.

Тем не менее, я вижу, что малый веб/инди-веб станет больше в ближайшие годы. И я не думаю, что это только из-за людей вроде меня, которые помнят дикие, оптимистичные ранние дни веба - я вижу много молодых людей, которые развлекаются этим, и это действительно воодушевляет. Большие платформы будут приходить и уходить, но мы можем игнорировать их и продолжать высекать для себя нишу.
>: примечания и дополнительная литература!

ajazz@fromthesuperhighway.com
Поприветствуйте нового участника веб-кольца FTS , May Márquez’s Astrology Clock ! Это минималистичные и настраиваемые часы, которые показывают время, фазу луны и разнообразную информацию о планетах, связанную с зодиаком. Если вы тоже хотите присоединиться к веб-кольцу, посетите Falchion Studios Patreon!
submits@fromthesuperhighway.com
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Аватара пользователя
Turboblack
Начальник
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср дек 18, 2024 8:25 pm
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Из Суперхайвея - развлекательный информационный бюллетень

Сообщение Turboblack »


Покидая платформы ради звезд
28 января 2025 г.



Здравствуйте и добро пожаловать в пятый выпуск >: FROM THE SUPERHIGHWAY ! Я не буду зарываться в тему — это пока что самый важный выпуск. Во-первых, я собираюсь официально объявить о новом проекте под эгидой FTS, специально разработанном для того, чтобы помочь вам выйти из социальных сетей. Затем мы перейдем к ряду инструментов, которые помогут вам быстро создать личное присутствие в сети. Наконец, у нас есть избранное интервью с редактором Джоэлом Хансом из онлайн-литературного журнала Astrolabe , в котором мы обсуждаем будущее письма в сети.
>: unplatform: полное руководство по выходу из социальных сетей

Я невероятно рад наконец-то представить Unplatform — интерактивное руководство, базу данных рекомендаций и цифровую библиотеку, призванные помочь вам оторваться от социальных сетей и присоединиться к независимому вебу.

Без какой-либо особой причины я думал о траектории развития сети и о том, что она означает для будущего мирового общества. Я уже известный инди-евангелист в своих кругах IRL, и я заметил, что интерес к альтернативам парадигме социальных сетей среди моих друзей и знакомых в последнее время достиг небывало высокого уровня. Хотя я и рад помогать людям сбегать из социальных сетей на индивидуальной основе (включая вас, если вы напишете мне письмо ), мне казалось очевидным, что для меня не будет устойчивым лично помогать каждому потенциальному беженцу из социальных сетей на планете Земля. Должен быть какой-то всеобъемлющий ресурс для людей, что-то достаточно надежное, чтобы можно было просто отправить его любому другу, который хочет выйти из сети, — я намереваюсь сделать таким ресурсом Unplatform.

unplatform@fromthesuperhighway.com

Говоря о нашей странице с проблемами, Unplatform имеет открытый исходный код на Github .
>: Тема этого месяца: интервью с Джоэлом Хансом

У большинства литературных журналов нет веб-сайтов, которые можно было бы отнести к категории Superhighway, но большинство литературных журналов не являются Astrolabe .

Astrolabe — первый цифровой литературный журнал, основанный в 2022 году, в котором размещается разнообразная художественная литература, творческая документальная литература, искусство и фотография. В резком контрасте с аналогами архив Astrolabe представлен созвездиями в интерактивной 2D-визуализации вселенной, где читатели могут масштабировать, перетаскивать и перемещаться между различными опубликованными работами, которые буквально связаны между собой их тематическим сходством.

Меня сразу же поразило содержание и подача Astrolabe, а один из ее редакторов — Джоэл Ханс — нашел время, чтобы ответить на некоторые мои вопросы о ней.
?: Что побудило вас представить журнал через призму визуализации Вселенной? Как возникла эта идея?

Джоэл: Много лет назад, после окончания Университета Аризоны со степенью магистра изящных искусств в области творческого письма, мы с Джей Тоуле Виейрой потратили годы на шутки и обсуждение идей по созданию литературных журналов. Всякий раз, когда мы оказывались вовлеченными в разговор о том, какой тип журнала мы начнем, мы приходили к одному и тому же выводу/вопросу: Зачем ? В ландшафте сотен литературных журналов, почему кто-то должен заботиться о нашем? Почему мы должны тратить свое время?

Примерно за шесть месяцев до того, как мы запустили Astrolabe , я занимался внештатным написанием статей для технологической компании, которая работала с графами знаний, где я узнал об организации неструктурированных данных, таких как письмо, в узлы и ребра. Создание сети связанных свойств и попытка использовать эту «паутину» для понимания чего-то большего, чем все эти данные делятся. Я никогда на самом деле не хотел использовать графовые базы данных для организации литературного журнала — мне нравится использовать технологию для представления письма, а не автоматизировать то, как оно организовано или понято, — но идея связи застряла у меня. Как еще мы могли бы представить связи, которые мы интуитивно понимаем из письма, которое мы любим настолько, чтобы публиковать?

В какой-то момент я также понял, что визуальное представление графа знаний выглядит странно похожим на линии, проведенные между созвездиями. Я помню, как разговаривал об этом с Джей по телефону, надевая обувь, чтобы забрать детей из детского сада. Мы обсуждали формы, которые мы могли бы представить, как структурировать график производства и когда и почему «катаклизм» все еще может прийти во Вселенную, какой мы ее знаем сегодня. Они были в деле. Мы наконец-то получили свое « зачем » — которое, отчасти, заключалось в том, что никто другой, насколько мы могли судить, никогда не формировал литературный журнал вокруг идеи, похожей на нашу.
?: Каковы испытания и невзгоды ведения онлайн-литературного журнала в 2024 году? Какой совет вы бы дали другим, кто надеется начать новые литературные издания в современную эпоху?

Джоэл: Испытания и невзгоды в основном те же самые, что и всегда: нехватка времени, нехватка денег, сложная путаница технических систем, которые нужно организовать.

Совет? Не начинайте издавать литературный журнал, если у вас нет плана выхода.

Если вы пишете и публикуетесь в литературных онлайн-журналах достаточно долго, вы неизбежно получаете резюме из битых ссылок. Журналы, которые неожиданно закрываются или оказываются заваленными спамом после того, как пароль администратора WordPress становится известен. Это разрушительно для любого, но особенно для тех, кто только начинает. Письмо в целом может не быть утеряно — у них (надеюсь) все еще есть .docx файл где-то на компьютере — но они все равно потеряли этот способ связи своего письма с чем-то большим, чем они сами. Они потеряли радость от публикации.

У вас должен быть четкий план того, что произойдет с хостингом, сайтом и доменом, когда вы сдадитесь. Можете ли вы платить за него вечно? Можете ли вы перевести сайт в режим «только для чтения»? Можете ли вы найти нового управляющего, который продолжит с того места, на котором вы остановились? Редактор должен всегда проявлять, прежде всего, уважение к работе, которую он публикует, и это включает уважение к тому, что происходит с работой после того, как редактор ее подпишет.
?: Как такие события, как рост Substack и других независимых издательских платформ, повлияли на сферу литературных журналов?

Джоэл: Эти платформы очень мало повлияли на основное пространство литературных журналов. Большинство писателей не стремятся строго публиковаться или строго получать прибыль — они хотят, чтобы их работы публиковались открыто, чтобы ими могли широко делиться, и они хотят чувствовать, что вносят вклад в благополучие издания, на чтение которого они, вероятно, потратили время и к которому испытывают большое уважение.

Я много работал с программным обеспечением с открытым исходным кодом, и я бы сказал, что дух независимых литературных журналов и проектов с открытым исходным кодом гораздо более схож, чем многие могли бы ожидать. Редактирование литературного журнала похоже на поддержку проекта с открытым исходным кодом; отправка своего текста в литературный журнал похожа на внесение кода или документации в проект с открытым исходным кодом. Было предпринято бесчисленное множество попыток добавить уровень монетизации как к написанию художественной литературы, так и к разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом, и в конечном итоге ничего не прижилось — в конце концов, люди больше заботятся о том, чтобы связать свое творчество с другими, чем о том, чтобы получить от него прибыль.
?: Какие опубликованные статьи из журнала «Астролябия» вы лично (по одной на человека) рекомендовали бы в качестве введения к журналу?

Джоэл: Начнем с того, с чего началась Астролябия : произведение Алекса Тоя «Я люблю всех» было, если я правильно помню, первой работой, которую мы приняли, и получило самое первое «особое отношение» в плане представления и формы: черная дыра, стоящая в стороне от центра этой растущей Вселенной историй, эссе и искусства.
?: Обычно я заканчиваю эти интервью вопросом «что, по-вашему, следующие десять лет приготовят для Интернета?» Хотя мне интересны ваши мысли по этому конкретному вопросу, цифровая революция оказала особенно целенаправленное воздействие на миры искусства, литературы, журналистики и их критики. Поэтому я бы хотел вместо этого спросить «что, по-вашему, следующие десять лет приготовят для независимых публикаций в Интернете?»

Джоэл: Я начал публиковать художественную литературу в независимых литературных журналах около 10 лет назад; с тех пор и по сей день мало что изменилось. Сотни изданий появлялись и исчезали, но этика — инстинкт публиковать и делиться написанным на платформах, которыми владеют и которые читают писатели — существенно не изменилась. Люди по-прежнему создают свои собственные маленькие дома в Интернете, а другие люди по-прежнему отправляют им свои произведения в надежде построить что-то вместе. Я не думаю, что это изменится в ближайшие 10 лет.

Я надеюсь увидеть больше способов создания этих маленьких домов, не полагаясь на инструменты или платформы, которые 1. слишком сложны для нетехнических людей, 2. дороги для всех, 3. запирают публикации навсегда. Я не знаю, как именно выглядит лучшая абстракция, но я более чем когда-либо оптимистичен, что некоторые из качеств, которые я ищу, сойдутся в ближайшие годы. Все больше людей смотрят на серый ландшафт безвкусных социальных сетей, заваленных ИИ контент-ферм и платных платформ, а также задаются вопросом, почему — не в смысле, зачем вообще беспокоиться , а скорее: зачем делать это на чьих-то условиях, кроме моих собственных?
примечания и дополнительная литература!

Если вы считаете, что в выпуске этого месяца было мало рекомендаций, я еще раз умоляю вас заглянуть на Unplatform — на момент написания статьи в одной только базе данных было более 78 записей, и с каждым днем ​​она только растет.
Посетите Astrolabe и следите за тем, когда откроется прием заявок, чтобы вы (или ваши друзья с литературными убеждениями) могли подать заявку!
submits@fromthesuperhighway.com
современное общество это стереотип считающий совокупность недостатков превосходством
Ответить

Вернуться в «Литература»