В начале 00-х текстовые квесты были очень популярны. Я с друзьями делал такие в PowerPoint - удобно и просто. За навигацию отвечали ссылки по документу, а наличие того или иного квестового предмета при переходе было на совести играющего.
Ещё раньше были книги Р.Л. Стейна "Ужастики". Читать их надо было не как обычную книгу, а переходить по страницам, в зависимости от твоих действий. Нарваться на плохую концовку, было очень просто, поэтому ре-читабельность была обеспечена.
В начале 2010-х мне под Андроид попалась программа с базой текстовых квестов. Язык там был вполне литературный, на фоне играл атмосферный эмбиент. Годная была тема, но названия программы я уже не вспомню.
Я тоже считаю, что текстовые квесты - это пережиток прошлого. Сейчас у нас слишком много опыта в компьютерных играх (визуального и геймплейного), чтобы вообще воспринимать такие квесты как игры. Поэтому их стоит рассматривать как своеобразный маркер времени. Как, например, рисование в Paint. Сейчас вряд ли кто-то будет этим заниматься, но в детстве (сто лет назад) все этим занимались, особенно если на компьютере не было игр и других развлечений.